Душевая кабинка

Конспект тематической прогулки в доу. Конспект прогулки план-конспект занятия на тему

— развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

— формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать речь;

— воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Материалы:

— атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);

— цветные мелки;

— лейки с водой;

— дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).

Предварительная работа:

— заучивание пословиц о лете;

— чтение и заучивание стихов о лете;

— работа с календарём погоды;

Ход проведения прогулки в детском саду

Дети приходят на игровую площадку детского сада. Площадка украшена по-летнему ярко.

Беседа о лете.

— Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето).

— По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

— Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

Воспитатель.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Н. Зидоров

(Появляется Лето — взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

И.Суриков

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть — чуть…?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Физические упражнения и подвижные игры.

Лето. А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.

Под песню «Губки бантиком» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).

Воспитатель. А что можно делать летом?

(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю —

Вырос дубок (жёлудь).

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками (ежик).

Кто над нами вверх ногами.

Ходит - не страшится, упасть не боится (муха).

Г.Сангир

Трудовая деятельность.

Лето. Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)

Лето. Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Воспитатель. Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Лето. Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.

Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)

Лето. Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.

Воспитатель. Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло —

Это очень хорошо!

(под весёлую музыку Лето уходит).

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

Вопросы:

— О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).

— Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

— О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).

Конспект прогулки с детьми подготовила Предко С.

Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?

Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:

  1. наблюдение,
  2. подвижные игры в детском саду,
  3. игры в детском саду с выносным материалом,
  4. индивидуальная работа по физическому воспитанию,
  5. трудовая деятельность.

От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение

«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.

Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.

Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.

Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.

Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду

Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».

Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:

Светофор

Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.

Воробьи и вороны

Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».

Путаница

Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.

Краски

Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.

День-ночь

Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом

В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.

На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность

Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.

ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.

Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.

Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.

И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.

Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.

Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.

Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет Теплюк Светлана Николаевна
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Конспекты занятий

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов автора Коллектив авторов

Организация прогулок На втором году жизни ребенка продолжают развиваться уже имеющиеся у него навыки, а также закладывается основа будущих умений, впоследствии необходимых для поступления в школу. В частности, развиваются и усложняются зрительное восприятие (которое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Конспекты занятий

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Организация проведения прогулок Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Создание условий для эффективного проведения прогулок Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Распределение материала прогулок по временам года ОсеньНаблюдения за живой природойНаблюдения за растениямиЦветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их.Младшие дети учатся

Из книги автора

Методика проведения прогулок Напомним, что методика – это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия), направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от

Из книги автора

Конспекты занятий

Из книги автора

Для прогулок Автомобильное кресло-переноска Для новорожденного выбирайте модель «от 0 мес.» В этом кресле малыша можно забирать из роддома, возить в поликлинику, магазины и другие места. Дома для вас такое кресло будет актуально с 1,5–2 месяцев. Ребенка можно будет в нем

Цели прогулки:

Формировать у детей представления о взаимосвязи живой и неживой природы;

Воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, ;

Использовать в речи интонацию вопроса, восклицания, радости, удивления, восхищения;

Учить правильно согласовывать в речи существительное с прилагательным в роде, числе и падеже;

Учить детей формировать ответы приложениями;

Ход занятия

Ребята выходят на прогулку и вдруг на своем участке в ДОУ они замечают странного человека в длинном плаще, расшитом звездами. Он ходит и как будто, что-то ищет, рассматривает все вокруг.

В. Ребята, кто бы это мог быть, давайте подойдем и узнаем.

Дети. Здравствуйте, а кто вы такой?

Человек. Здравствуйте, ребятишки. Я звездочет, изучаю планеты, звезды. И вот я пролетал мимо вашей планеты и мне очень захотелось познакомиться с вами поближе. Ваша планета сверху такая красивая. Куда я попал?

Дети. Наша планета называется Земля, а это - наш детский сад.

Звездочет. Ребята, я ни на одной планете не видел столько зеленых растений, и тут еще много чего очень интересного. Расскажите мне о вашей природе, пожалуйста.

В. Уважаемый звездочет, мы очень рады с вами познакомиться и как раз сейчас мы с ребятами собираемся отправиться в царство природы по экологической тропе. Пойдемте с нам. Вы вместе с ребятами узнаете много интересного.

Звездочет. С удовольствием.

В. На нашем участке оставлены растения, которых не коснулось благоустройство, то есть, так называемый уголок нетронутой природы.

Догадайтесь о чем я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети. Это лес.

Правильно - это фрагмент настоящего лиственного леса: деревья, кустарники, травянистые растения. Это часть нашего участка дополнена объектами, имитирующими натуральные объекты природы. Создана экологическая тропинка, по которой мы сейчас отправимся в наше путешествие. Вот смотрите, перед нами цветочная клумба, на цветочке сидит бабочка. Про бабочку есть загадка:

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.

Как вы думаете, что она делает? (Ответы детей: пьет нектар. Опыляет цветы). А у нас над головой деревья: белая акация, американский клен.

А теперь мы пройдем по «Дорожке здоровья». Из чего она выложена? (ответы детей: из шишек, камушек, бревнышек). И перед нами деревянный мостик (дети преодолевают препятствия). Смотрите, справа от нас небольшая клумба с ароматными растениями - настурциями, понюхайте, какой у них аромат. (Дети вдыхают приятный запах цветов)

Посмотрите, какая-то интересная горка, огражденная березовыми столбиками, над ним растет молодя березка. Отгадайте загадку:

В лесу у березы, суета беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет -

Из лесного сора строит себе город.

О ком эта загадка? (Ответы детей: это муравьи)

Кто такие муравьи? (Ответы детей: насекомые). Муравьи очень интересные насекомые. Они строят себе жилище из чего? (Ответы детей: из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек). В муравейнике много ходов и выходов. Муравьи очень трудолюбивы. Один крохотный муравьишка может перемещать груз, превышающий по весу его собственный. Муравьи - это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями - одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Ой, какое большое бревно! Давайте на нем отдохнем. Отгадайте загадки:

Красненький петушок,

По жердочке бежит.

Накормишь - живет. Напоишь - умрет.

Ребята, что это? (Ответы детей: огонь).

Что это такое перед нами? (Дети: костер)

Верно, это кострище, давайте «погреем» ручки у «костра». (Имитированный костер из хвороста, рядом котелок, в нем вода, плавают искусственные рыбки) В котелке «варится» уха. Что еще можно на костре приготовить? (Дети: можно испечь картошку). Давайте мы с вами поиграем;

Игра «Горячая картошка»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели. Травушку покушали, Тишину послушали.

Выше-выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать быстроту реакции, способность увертываться смекалку.

Дети играют начиная со считалки:

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем, водишь ты.

(Дети читают стихи и загадки о птицах.)

Я дятел, я по дереву стучу

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая, невеличка,

Беленькая с животы,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети. Ласточка.

Дразнилка. Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Голуби бояться,

На крышу не садятся.
Мать-отца не знаю,

Но часто называю;

Детей знать не буду -

Чужим буду.

Дети. Кукушка.

Обратите внимание, ребята, перед вами ветряная вертушка, ее называют флюгер. Посмотрите, дует ветер, а вертушка вращается. А вот роза ветров. Она имеет четыре направления: север, юг, запад, восток.

Дети. Да это же Дуремар, наверное, пиявки искал. А вы знаете, какая птица любит часто прилетать на болото? Попробуйте догадаться:

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту, за лягушками к болоту (Аист).

В. Верно. Вокруг болотца растут растения, такие же, как около настоящего болота. «Леший» с «Кикиморой» охраняют наше болото. И чтобы они пропустили нас дальше, давайте подарим для них песню «Мир похож на цветной луг».

(У их ног Лешего и Кикиморы лежит старое корыто, в котором посажены цветочные растения. Рядом с болотом находится емкость для измерения дождевых осадков.)

Идем дальше, наблюдаем разнообразие деревьев, кустарников: каштан, верба, береза, клен. Что у деревьев общего? (Дети: ствол, ветки, листья, плоды). А чем деревья различаются? (Дети: формой листьев, семенами, плодами, толщиной ствола). Смотрите, по пенечкам, обросшим мхом, бегают насекомые: жуки-солдатики, муравьи.

В. Ребята, смотрите, где это мы оказались? (Перед нами стоит плетень из лозы, на нем тарелки, котелок, рядом лежит вязанка дров, кастрюльки, стаканчики.).

Дети. Это же Федора! У нее посуда убежала.

В. А почему убежала посуда?

(Ответы детей: Федора не любила мыть посуду, никогда не делала уборку в доме).

В. Мы должны объясним Федоре, что нужно заботиться о себе, о своем здоровье. (Дети рассказывают, что нужно следить за своим здоровьем, заниматься спортом, бережно относиться к животным, растениям и ко всему окружающему.) Прощаются с Федорой.

Вот еще одна клумба. Здесь растут цветы, у которых разное время цветения.

Пора возвращаться.

(Дети вспоминают о том, что видели, закрепляют знания по экологическому образованию).

Звездочет. Ребята, огромное вам спасибо, я много узнал о вашей планете. Мне было очень интересно.

В. Ребята, давайте подарим Звездочету поделки из природного материала (Дети изготавливают поделки из шишек, листьев, семян и т.д.)