Монтаж

Определение предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Определяем стоимость капитального, текущего ремонта или реконструкции

"Руководитель автономного учреждения", 2011, N 9

В любом автономном учреждении время от времени возникает необходимость провести капитальный или текущий ремонт, реконструкцию. Методика ценообразования в каждом из этих случаев различна, поэтому перед тем как оценивать первоначальную стоимость ремонтных работ, руководители должны четко представлять, к какому виду их следует отнести. Здесь и возникают трудности.

Вид работ

Определения различных видов ремонта и реконструкции даются в Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденном Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение).

Как следует из Приложения 1 к Положению, реконструкция - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности либо его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.

Капитальным является ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Текущий ремонт - это комплекс ремонтно-строительных работ по поддержанию эксплуатационных показателей здания. Согласно п. 4.1 Положения он предназначен для поддержания возможности эффективной эксплуатации здания или иного объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). В состав текущего ремонта включаются все виды штукатурно-малярных работ, замена отдельных участков покрытия полов, а также смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) (Приложение 7 к Положению).

При сопоставлении понятий капитального ремонта и реконструкции следует обратить внимание на два важных момента.

Во-первых, и при капремонте, и при реконструкции могут изменяться эксплуатационные показатели здания. Разница только в масштабе улучшений. При капитальном ремонте производится замена конструктивных элементов и попутно могут быть улучшены их показатели. Такое улучшение - побочный и необязательный эффект ремонта. При реконструкции улучшение эксплуатационных показателей - главная цель производимых затрат. Здесь основные характеристики здания должны улучшиться в любом случае.

Во-вторых, перечни строительных работ , которые могут проводиться в рамках капитального ремонта и реконструкции, пересекаются . Одни и те же работы могут в одном случае быть частью ремонта, в другом - реконструкции. Каждый раз необходимо оценивать конкретный результат проведенных мероприятий - произошло ли улучшение основных эксплуатационных показателей здания (помещения).

В Приложении 9 к Положению приведен примерный перечень работ по капитальному ремонту в зданиях жилого, коммунального и социально-культурного назначения. Он включает в себя, в частности:

  • подключение к телефонной и радиотрансляционной сетям;
  • создание систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
  • работы по утеплению и шумоизоляции зданий.

Кроме того, капитальный ремонт должен включать в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 Положения).

Таким образом, перепланировка, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, установка различных сигнализаций хотя и являются работами по модернизации здания, но могут быть проведены в рамках капитального ремонта. В то же время подобные работы могут проводиться и в рамках реконструкции.

Согласно п. 5.3 Положения при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования, помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Наиболее ярко проиллюстрировать разницу между реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом можно на примере ремонтных работ по замене стояков горячего и холодного водоснабжения и канализации в строении высотой более одного этажа.

Если требуется демонтировать металлические или чугунные трубы стояков и заменить их металлопластиковыми или полипропиленовыми аналогами без расширения отверстий в перекрытиях и значительных изменений в метраже труб - эти работы относятся к текущему ремонту.

При необходимости увеличить количество стояков (возросло число посетителей, вследствие чего потребовались дополнительные санитарные узлы), то есть произвести улучшение эксплуатационных показателей, работы нужно трактовать как реконструкцию.

Если демонтаж или монтаж системы горячего и холодного водоснабжения невозможен без полного или частичного разбора перекрытия, даже без улучшения эксплуатационных характеристик данные работы будут отнесены к капитальному ремонту.

Объем работ или объем финансирования?

Определение вида работ (текущего, капитального ремонта или реконструкции) предваряется этапом, без которого нельзя обойтись, - составлением технического задания и проектной документации на отдельные их виды (проект на электрические работы, вентиляционные работы и др.). Техзадание можно составлять двумя способами:

  • исходя из объемов работ;
  • исходя из объемов финансирования - как собственного, так и бюджетного (другими словами, ориентируясь на максимальный объем "ремонтного портфеля").

То есть при составлении технического задания руководителю нужно принять решение: что первично - объемы работ или деньги? От этого будет зависеть и конечный результат ремонта, и детали взаимодействия с подрядчиком.

Предположим, руководитель учреждения посчитал целесообразным отремонтировать часть помещений без глобальной перепланировки. На составление проекта денег не выделялось, поэтому сотрудники учреждения ограничились тем, что выписали перечень возможных работ по каждому помещению и пригласили бригадиров двух независимых строительных бригад. При обсуждении стоимости старший мастер первой бригады, ориентированный на расчет исходя из объема работ, скажет, что один квадратный метр ремонтных работ "под ключ" без учета стоимости материалов оценивается в 100 долл. (плюс-минус 10%). Начальник второй бригады, ориентированный на объем финансирования, попросит у руководителя план БТИ, список работ и через два-три дня представит расчет, составленный на пяти листах. В нем каждый пункт списка работ будет представлен в виде произведения объема работ и единичной расценки стоимости каждого их вида. Например : снятие линолеума 100 кв. м x 30 руб. = 3000 руб., изготовление стяжки 100 кв. м x 250 руб. = 25 000 руб. и т.д.

Если руководитель учреждения посчитает приоритетным объем работ, процесс ремонта будет следующим: сначала будет выполнен на 100% (во всех ремонтируемых помещениях) один или несколько видов работ, например приведены в надлежащий вид все полы и стены. А вот, допустим, потолки и двери придется отложить на следующий раз. Если же главным оказался объем средств, будет полностью отремонтирована часть помещений (та, на которую хватит денег), например все санитарные узлы, коридор и два кабинета, а остальные комнаты будут оставлены на потом.

Сметная стоимость подрядных работ

Другим важным этапом проведения любых ремонтно-строительных работ является составление проектно-сметной документации , когда определяется стоимость ремонта или реконструкции.

Основным инструментом для определения цены объектов в строительстве, будь то текущий, капитальный ремонт или реконструкция, является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты.

Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными. Первые, как правило, применяются на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительной площадке. Вторые разрабатывает и устанавливает ФГУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (ФЦЦС).

Наиболее распространенными методами установления цены ремонтно-строительных работ являются ресурсный и базисно-индексный методы расчетов . Для определения сметной стоимости подрядных работ этими методами необходимо иметь следующие данные:

  1. Перечень материалов, изделий и конструкций, необходимых для ремонта или реконструкции.
  2. Данные о потребности в строительных машинах и механизмах, необходимых для проведения работ на объекте.
  3. Данные об объемах работ и затратах труда по профессиям.
  4. Сведения о стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом затрат на их доставку на объект.
  5. Сведения о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.
  6. Сведения о стоимости человеко-часа по профессиям.
  7. Затраты подрядчика на организацию, управление и обслуживание строительного производства.
  8. Нормативная прибыль, которую планирует получить подрядчик.

Конечно, такой расчет может составить только профессиональный сметчик. Но руководитель учреждения-заказчика должен помнить одно правило: при любом расчете установление максимального уровня накладных расходов, а также увеличение стоимости объекта за счет стесненности и прочих повышающих коэффициентов допускаются только при проведении реконструкции, реже капитального ремонта. При проведении текущего ремонта применение максимально возможных строительных коэффициентов недопустимо , их предельный уровень должен составлять 60 - 70% коэффициентов, применяемых при реконструкции или капитальном ремонте. Иными словами, если объект согласно сметной документации ремонтируется капитально, его условная стоимость составляет 100 руб. Если же сметная документация на тот же объем работ подготовлена как текущий ремонт объекта, его условная стоимость должна быть равна 60 - 70 руб.

Именно для того, чтобы руководителей автономных учреждений не вводили в заблуждение в ситуациях, когда замена двух дверей и напольного покрытия трактуется как капитальный ремонт со всеми максимальными надбавками, автор так скрупулезно подчеркивал разницу между капитальным, текущим ремонтом и реконструкцией.

К сожалению, это единственный нюанс, который позволит неспециалистам в области строительства проконтролировать правильность определения сметной стоимости, рассчитанной с помощью ресурсного или базисно-индексного метода на основании территориальных единичных расценок, и сэкономить средства. Поэтому предложим альтернативный вариант расчета.

Метод "потолочной переменной"

Автор, строитель с многолетним стажем, разработал собственный метод определения приблизительной стоимости ремонтно-строительных работ. Здесь не потребуется специальных знаний, а сам метод ненаучный, зато действенный. Назовем его методом "потолочной переменной ". С помощью этого метода можно определить числовое значение уровня этой "переменной" и, умножив ее на количество квадратных метров ремонтируемого объекта, получить приблизительную стоимость ремонта. Подчеркнем, что данный метод не подходит для крупномасштабных строительных работ (таких как реконструкция), но при проведении текущего, а иногда даже капитального ремонта им стоит воспользоваться, чтобы уже на стадии планирования оценить примерные затраты.

Предположим, что учреждению нужно отремонтировать коридор длиной 25 м, шириной 4 м и высотой 3 м, в который выходят десять дверей кабинетов. Кроме того, в коридор можно попасть через распашные двери, с двух сторон выходящие на основную и резервную лестницы. На данном объекте следует выполнить следующие работы:

  1. Снять старое напольное покрытие (линолеум) - 100 кв. м.
  2. Залить стяжку толщиной от 10 до 30 мм <1> - 100 кв. м.
  3. Уложить на пол керамогранит - 100 кв. м.
  4. Заменить двери - 12 шт., из них 10 шт. стандартных, 2 шт. распашные.
  5. Зашпатлевать и покрасить стены - 150 кв. м.
  6. Установить кассетный подвесной потолок из минерального волокна - 100 кв. м.
  7. Установить растровые светильники - 20 шт.
  8. Смонтировать новую электропроводку - 200 м.
  9. Установить плинтус - 45 пог. м.
  10. Установить выключатели - 5 шт.
<1> Толщина стяжки в разных местах коридора различна, так как базовый пол имеет неровности.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение: при отделочных работах соотношение стоимости материалов к стоимости самих работ - приблизительно 2 к 1, то есть при условной стоимости материалов 100 руб. условная цена работ со всеми накладными расходами составит 50 руб. плюс 3 руб. на транспортные расходы (3% стоимости материалов).

Второе правило. У любого помещения имеются три основных компонента - стены, полы и потолки. Кроме того, в зависимости от профиля помещений в них есть "набор" дополнительных элементов - окон, дверей, вентиляции, сантехники, электрики, изоляции. Каждый из основных и вспомогательных параметров помещения имеет свой удельный вес в стоимости работ. Он приведен в таблице, составленной на основании практического опыта автора.

Теперь приступим к расчету.

В настоящий момент один квадратный метр комплексного ремонта (без материалов) в городе-миллионнике стоит порядка 1800 руб. Следовательно, стоимость материалов для ремонта этого квадратного метра составляет 3600 руб. Общая стоимость ремонта квадратного метра - 5400 руб. Это и есть базовая ставка "потолочной переменной" при удельном весе выполненных работ 100%. Если бы в примере с ремонтом коридора нужно было выполнять все вышеперечисленные виды отделочных работ, общая сумма затрат составила бы 540 тыс. руб.

Теперь проанализируем реальные условия нашего примера. На основании технического задания учреждение ремонтирует полы, стены, потолки, электрику и двери. Строку "Прочие компоненты" автор рекомендует включать в любую смету, поскольку непредвиденные расходы могут возникать практически при каждом ремонте. Учреждению не нужно ремонтировать вентиляцию, окна, сантехнику, устанавливать изоляцию. Вычтя из 100% удельного веса их часть (28%), мы получим 72%. Таким, образом, умножив 5400 руб. на коэффициент 0,72, получаем 3888 руб. - новый уровень нашей "потолочной переменной". Теперь подсчитаем стоимость всего ремонта: 3888 руб. x 100 кв. м = 388,8 тыс. руб.

Метод "потолочной переменной" очень прост в использовании. Его эффективность можно легко проверить на практике, сопоставив результат, который получится при такой форме расчета, с тем, что предоставят сметчики. И, вероятно, этот метод может избавить учреждение от необходимости обращаться к сметчикам для того, чтобы узнать стоимость текущего ремонта.

Естественно, базовая ставка "потолочной переменной" будет корректироваться в связи с инфляцией, а также уровнем жизни , сложившимся в конкретном городе или населенном пункте. Например , уровень базовой ставки в Москве окажется выше, чем в Кирове. Чтобы не тратить напрасно время, используя устаревшие данные, нужно просто умножать "потолочную переменную" на инфляционный коэффициент, поднимая ее приблизительно на 8 - 10% ежегодно. Для крупных городов (таких как Москва и Санкт-Петербург) нужно ввести дополнительный повышающий коэффициент на уровне 1,2 - 1,25, а для небольших городов и поселков - дополнительный понижающий коэффициент на уровне 0,8 - 0,85.

Надеемся, что данный метод будет полезен руководителям и другим специалистам автономных учреждений при первоначальной оценке стоимости работ, поскольку с его помощью можно быстро сопоставить "ремонтные" планы на будущее и реальные экономические возможности организации.

Е.Я.Белоцерковский

Эксперт журнала

"Руководитель

автономного учреждения"

На прошлой неделе мы уже писали о новом приказе Минстроя, который установил общую для всех регионов предельную стоимость капитального ремонта. Призван он сравнять ценники на одни и те же работы в разных концах страны. Но из краткой новости не понять, насколько необходим этот документ и чем он особенно может помочь — цены на капремонт высоки везде. Статистика все расставит по своим местам.

На кардинально отличающиеся в разных городах цифры собственники жаловались давно. Было не понятно почему в Санкт — Петрбурге житель платит 2 рубля за м кв, а в Москве 15рублей.

Специалисты Минстроя утверждают, что для расчета стоимости капремонта регионы до сего дня использовали разные методики вычисления. Каждый считал по своему и «накидывал» сколько хотел. Где — то стоимость была занижена, а где -то неоправданно высока.

Проблему во всем ее масштабе показали результаты исследования Центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» . Они вычислили средние цены на проведение каждого вида работ в регионах и объединили их под одной «шапкой». За основу взяли данные, которые предоставил Фонд содействия реформированию ЖКХ 2014-2016 годы.

Что же в итоге? Смотрим: стоимость ремонта одного квадратного метра подвала в Петербурге стоит 1726 рублей. На Севере, в Архангельске, цены на те же работы замерзают и уменьшаются — 56 рублей. То есть меньше в 30 раз.

Идем ближе к фасаду и видим, что цена его восстановления в Псковской области — 215 рублей за метр квадратный. А Калининграде «лицо» дома стоит 2 тысячи с метра.

Новая система расчета предельной стоимости капремонта поможет уровнять цены на различные работы в регионах.

Основой новой системы расчета станут основные критерии застройки в регионе. Общая изношенность домов, их техническое состояние, год постройки большинства жилых зданий и особенности их восстановления.

Первыми эту схему применили власти Санкт — Петербурга. По словам доктора экономических наук, профессор кафедры государственного и территориального управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вадима Чекалина, разумно выделить несколько типов домов и установить для каждого стоимость на каждый вид работ. Такой подход будет учитывать не только особенности зданий, но и различия климата в регионах.

Точного прогноза — будет ли такая система расчета эффективна, Чекалин дать не смог — надо подождать несколько месяцев и посмотреть.

Сколько стоит капремонт дома — памятника.

Если обычные многоэтажки можно подвести под одну типологию, то как быть с жилыми домами, которые являются памятниками? Каждый их них уникален и требует отдельного проекта и особых видов работ. Для таких домов разработана отдельная методика расчета. Но эксклюзив стоит слишком дорого.

Руководитель псковского общественного объединения «Управа в ЖКХ» Сергей Елизаров сообщил, что из-за высокой стоимости региональные власти редко включают дома — памятники в программы капремонта. С жителей в таком случае потребуется собирать по 30 рублей с квадратного метра в месяц. Несправедливо, учитывая, что житель девятиэтажки с лифтом платит чуть больше 7 рублей.

Но увеличение стоимости — шанс для дома попасть в программу капремонта. Сейчас в Пскове обсуждается возможность поднять ценник для жителей домов — памятников до 16 рублей за метр.

Вадим Чекалин таким подходом удивлен: жители не должны сами платить за ремонт объектов культурного наследия всей страны. В качестве вариантов решения проблемы он предложил изыскать федеральные или региональные средства. В крайнем случае можно сдать первые этажи под бизнес — площадки взамен на ремонтные обязательства.

Хотя последнее предложение выглядит сомнительно, ведь ответственность за сохранение культурного наследия присуща не всем бизнесменам в России.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О размерах предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы *


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 821-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года N 390-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.07.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2016 года N 786-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2016);
постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2016 года N 902-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, том 5, 30.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2018 года N 85-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.02.2018);
постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 года N 126-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.02.2018);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2019).
____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП ..


В соответствии со статьей 185 , частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации , а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 года N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 18 мая 2019 года - ..

2. Установить, что:

2.1. Объем средств, который Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 97 процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году и остатка средств, не использованных Фондом в предыдущем периоде.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ; в редакции, введенной в действие с 23 апреля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП .

2.2. Пункт утратил силу с 23 апреля 2016 года - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2016 года N 164-ПП ..

2.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 20 октября 2015 года N 683-ПП ..

2.4. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, устанавливаются Департаментом капитального ремонта города Москвы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(Пункт 2.4 дополнительно включен с 18 мая 2019 года постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2015 года N 86-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 18 декабря 2015 года
постановлением Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 821-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

____________________________________________________________________
Утратили силу с 18 мая 2019 года -
постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 297-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Минстрой России утвердил приказ, определяющий правила расчета предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов. Об этом сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень 5 октября во время общения с прессой. Он отметил, что этот документ позволит избежать значительной разницы стоимости одних и тех же работ в разных регионах.

«Документ, подготовленный Минстроем России, определяет единообразный подход при определении размера предельной стоимости работ по капитальному ремонту. Для того, чтобы подготовить приказ, мы провели анализ расчета предельных стоимостей в регионах, выяснилось, что регионы формируют ее по-разному. Мы дали регионам единообразную методологию определения стоимости», - прокомментировал министр.

Для определения размера предельной стоимости рекомендуется использовать типологию домов, расположенных в регионе. За основу типологии может быть принят период постройки, конструктивная схема, материал стен, конструкция и покрытие крыши, тип фундамента, отделка фасада, степень оснащенности инженерным оборудованием, этажность зданий, либо иные критерии или их сочетания, характерные для объектов жилищного фонда конкретного региона.

Кроме того, документ включает отдельную типологию для многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия -данный подход был разработан совместно с Министерством культуры РФ.

На страницах "Вестника Мэра и Правительства Москвы" опубликован официальный текст постановления Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86-ПП «Об утверждении размеров предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы ».

На основании этого постановления производится планирование расходов на осуществление работ (оказание услуг) на предстоящие годы согласно .

Публикуем официальный текст постановления Правительства Москвы от 27.02.2015г. №86-ПП.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРОВ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ И (ИЛИ) УСЛУГ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ

Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2015 года 86-ПП

В соответствии со статьей 185, частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также частью 2 статьи 7 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. № 2 «Основы жилищной политики города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Объем средств, который Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд) ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее - региональная программа) (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 90 процентов от общего объема взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, поступивших в Фонд за предшествующий календарный год.

2.2. Объем средств, который Фонд в 2015 и 2016 годах вправе израсходовать на финансирование региональной программы, определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы в размере не более 90 процентов от общего объема взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, планируемых к поступлению в Фонд в каждом году.

2.3. Средства Фонда, сформированные за счет поступивших в Фонд в текущем году взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы и не использованные в течение этого года, могут быть использованы на проведение в следующем году капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С.Собянин


Размеры предельной стоимости работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирных домах на территории города Москвы, которые могут оплачиваться Фондом капитального
ремонта многоквартирных домов города Москвы


п/п

Наименование работ и (или) услуг

Единица измерения для определения стоимости работ и (или) услуг

Размер предельной стоимости,
рублей

Ремонт фасада
Ремонт фасадов панельных / блочных неоштукатуренных
Ремонт фасадов кирпичной кладки с расшивкой швов и облицованным цоколем кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт фасадов оштукатуренных кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт фасадов, облицованных керамической плиткой кв. м общей площади фасада дома без вычета проемов
Ремонт балконов или лоджий кв. м площади балконов или лоджий
Ремонт или замена внутреннего водостока
Ремонт крыши
Ремонт крыш скатных (за исключением крыш с мягким наплавленным покрытием)
Ремонт крыш с мягким наплавленным покрытием кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (горячего и холодного водоснабжения)
Ремонт внутридомовых систем холодного водоснабжения (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем холодного водоснабжения (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых систем горячего водоснабжения (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем горячего водоснабжения (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения (канализации)
Ремонт внутридомовых систем канализации (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем канализации (магистралей) кв. м общей площади застройки здания(по наружным обмерам стен дома)
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения
Ремонт внутридомовых систем отопления (стояков) кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых систем отопления (магистралей) кв. м общей площади застройки здания (по наружным обмерам стен дома)
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений кв. м общей площади подвального помещения
Ремонт фундамента

Определяетсяв соответствии с проектно-сметной документацией

Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения кв. м общей площади помещений
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения
Ремонт (замена) внутридомовых разводящих магистралей системы электроснабжения и общедомовой системы освещения кв. м общей площади помещений
Ремонт (замена) поэтажных щитков системыэлектроснабжения штука
Ремонт (замена) вводно-распределительныхустройств (ВРУ) штука
Ремонт внутридомовой системы дымоудаления и противопожарной автоматики, ремонт пожарного водопровода
Ремонт системы дымоудаления (в многоквартирном
доме этажностью до 14 этажей) подъезд
Ремонт системы дымоудаления (в многоквартирном доме этажностью выше 14 этажей) подъезд
Ремонт пожарного водопровода кв. м общей площади помещений
Ремонт или замена мусоропровода этаж (в каждом подъезде)
Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт
Замена лифта, установленного в каркасно-приставной шахте, в многоквартирном доме этажностью 6 этажей лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 4 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 5 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 6 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 7 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 8 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 9 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 10 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 11 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 12 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 13 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 14 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 15 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 16 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 17 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 18 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 19 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 21 этаж (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 22 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 23 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 24 этажа (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 25 этажей (грузоподъемность 400 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 7 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 8 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 9 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном домеэтажностью 10 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 11 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 12 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме
этажностью 13 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 14 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 15 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 16 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 17 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 18 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 19 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 20 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 21 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 22 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 23 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 24 этажа (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта в многоквартирном доме этажностью 25 этажей (грузоподъемность 630 кг) лифт
Замена пассажирского лифта 22 этажа с высокой грузоподъемностью (грузоподъемность 1000 кг) лифт
Замена 1 дополнительной остановки лифта(грузоподъемность 630 кг) остановка
Замена 1 дополнительной остановки лифта (грузоподъемность 400 кг) остановка
Проведение оценки соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» лифт
Разработка проектной документации

до 5% от стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Примечание. Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется на основании разработанной проектной документации, в которой применяется базисно-индексный метод определения стоимости работ и (или) услуг по их видам на основе территориальных сметных нормативов для города Москвы ТСН-2001, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года».